Официальный сайт муниципального образования
"Рудавский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Противодействие коррупции
<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации Рудавского сельсовета Обоянского района от 10.04.2017 №15 "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рудавского сельсовета"

АДМИНИСТРАЦИЯ

РУДАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОБОЯНСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

 

10.04.2017                                                                                       № 15

с. Стрелецкое

 

Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы  муниципальных нормативных правовых актов

органов местного самоуправления Рудавского сельсовета

 

В соответствии    с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" (в редакции ФЗ от 03.07.2016 №236-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов» (в редакции от 18.07.2015 №732), рассмотрев протест прокуратуры Обоянского района Курской области от 31.03.2017 № 07-01-2017 на постановление Администрации Рудавского сельсовета Обоянского района  от  30 декабря  2011  года № 75 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рудавского сельсовета», администрация Рудавского сельсовета  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить   Положение о проведении антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рудавского сельсовета в  новой редакции.

2. Отменить постановление Администрации Рудавского сельсовета Обоянского района  от  30 декабря  2011  года № 75 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рудавского сельсовета».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу Рудавского сельсовета.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

 

Глава Рудавского сельсовета                                               В.В.Новоженов

 

 

Е.В.Астафьева

8(47141)2-33-01

Утверждено

постановлением Администрации

Рудавского сельсовета

Обоянского района

от 10.04.2017  №15

Положение о проведении антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рудавского сельсовета

 

1. Общие положения

 

      1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" (в редакции ФЗ от 03.07.2016 №236-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов» (в редакции от 18.07.2015 №732)  и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления   на коррупциогенность, порядок составления заключений о коррупциогенности правовых актов и их проектов.

    1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов имеет цели выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, рассчитана на первичный анализ коррупциогенности нормативного правового акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупционности в тексте нормативного правового акта.

    1.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.

 

2. Антикоррупционная экспертиза

 

   2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность, направленная на выявление в тексте муниципального правового акта или его проекта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков).

    2.2. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах:

- регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина;

- расходования бюджетных средств, в том числе оказания финансовой поддержки, предоставления льгот, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

- управления муниципальной собственностью и размещения муниципального заказа;

- осуществления контрольных, разрешительных и регистрационных полномочий органов местного самоуправления;

- муниципальной службы, определения статуса депутата, Главы, главы администрации.

При издании нормативных правовых актов (подготовке проектов нормативных правовых актов) по вопросам, не входящим в вышеперечисленный перечень, решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и (или) их проектов принимается Советом депутатов  или главой администрации  в соответствии с их компетенцией. Основанием для такого решения может являться обращение гражданина, должностного лица органа местного самоуправления, государственного органа, на который возложены функции контроля за соблюдением требований законодательства.

     2.3. Экспертиза правовых актов проводится:

1) в ходе подготовки проектов правовых актов;

2) в ходе осуществления правовой экспертизы проектов правовых актов;

3) в случае принятия решения о приведении экспертизы руководителем соответствующего органа местного самоуправления при установлении в рамках правового мониторинга необходимости внесения изменений и дополнений в действующие правовые акты;

4) в иных случаях принятия решения руководителем соответствующего органа местного самоуправления о проведении экспертизы действующего правового акта.

     2.4. При проведении экспертизы правовых актов коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил являются:

     а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);

    б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

    в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

    г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

    д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

    е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

    ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

    з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

     Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

    а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

    б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

    в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

      2.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативно-правовых актов) проводится  должностным лицом – заместителем Главы Администрации Рудавского  сельсовета, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и согласно Методике, определенной Правительством Российской Федерации.

    2.6. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме, указанной в приложении к данному положению, которое направляется в орган, принявший правовой акт, и инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (его проекте) выявленных коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Положением к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

    2.7. В случае выявления коррупционных факторов органом (лицом), принявшим решение о проведении экспертизы, либо органом (лицом), издавшим акт, принимается решение о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) либо о его отмене в установленном порядке.

    2.8. Ответственность за направление проектов муниципальных нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителя соответствующего разработчика проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению о проведении

 антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных

 правовых актов органов местного

 самоуправления Рудавского сельсовета

 

Заключение комиссии по проведению
антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Рудавского сельсовета

 

с. Стрелецкое                                                        "__" _____________20__г.

 

1. Сведения о нормативном правовом акте (проекте):

 

Per. N

Дата принятия

Вид документа

Орган или должностное лицо, принявшие акт

Сведения о публикации

 

2. Основание проведения экспертизы.

_________________________________________________________________

 

3. Оценка наличия коррупциопенных факторов в нормативном правовом акте:

Коррупциогенный фактор

Структурная единица анализируемого правового акта

Предложения и рекомендации

Широта дискреционных полномочий

 

 

Определение компетенции по формуле "вправе"

 

 

Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права

 

 

Злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления

 

 

Выборочное изменение объема прав

 

 

Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества

 

 

Принятие нормативного правового акта сверх компетенции

 

 

Заполнение законодательных пробелов при помощи правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий

 

 

Юридико-лингвистическая неопределенность

 

 

Существование пробела в правовом регулировании

 

 

Отсутствие административных процедур

 

 

Отказ от конкурсных (аукционных) процедур

 

 

Отсутствие запретов и ограничений для органов местного самоуправления

 

 

Отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления

 

 

Отсутствие указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления

 

 

Нарушение режима прозрачности информации

 

 

Нормативные коллизии

 

 

 

3. Положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые

могут способствовать созданию условий для проявления коррупции:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Наличие в нормативном правовом акте или его проекте превентивных

антикоррупционных норм и рекомендации по их включению:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Иные рекомендации:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

_____________________    __________________

 Должность                           (Фамилия, инициалы)                    (подпись)

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Постановление Администрации Рудавского сельсовета Обоянского района от 10.04.2017 №15 "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рудавского сельсовета" [21.74 Kb]
Создан: 18.06.2021 15:46. Последнее изменение: 18.06.2021 15:46.
Количество просмотров: 612