<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
РУДАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОБОЯНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.04.2017 № 15
с. Стрелецкое
Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
органов местного самоуправления Рудавского сельсовета
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" (в редакции ФЗ от 03.07.2016 №236-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов» (в редакции от 18.07.2015 №732), рассмотрев протест прокуратуры Обоянского района Курской области от 31.03.2017 № 07-01-2017 на постановление Администрации Рудавского сельсовета Обоянского района от 30 декабря 2011 года № 75 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рудавского сельсовета», администрация Рудавского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рудавского сельсовета в новой редакции.
2. Отменить постановление Администрации Рудавского сельсовета Обоянского района от 30 декабря 2011 года № 75 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рудавского сельсовета».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу Рудавского сельсовета.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Рудавского сельсовета В.В.Новоженов
Е.В.Астафьева
8(47141)2-33-01
Утверждено
постановлением Администрации
Рудавского сельсовета
Обоянского района
от 10.04.2017 №15
Положение о проведении антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рудавского сельсовета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" (в редакции ФЗ от 03.07.2016 №236-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов» (в редакции от 18.07.2015 №732) и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления на коррупциогенность, порядок составления заключений о коррупциогенности правовых актов и их проектов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов имеет цели выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, рассчитана на первичный анализ коррупциогенности нормативного правового акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупционности в тексте нормативного правового акта.
1.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.
2. Антикоррупционная экспертиза
2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность, направленная на выявление в тексте муниципального правового акта или его проекта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков).
2.2. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах:
- регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- расходования бюджетных средств, в том числе оказания финансовой поддержки, предоставления льгот, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- управления муниципальной собственностью и размещения муниципального заказа;
- осуществления контрольных, разрешительных и регистрационных полномочий органов местного самоуправления;
- муниципальной службы, определения статуса депутата, Главы, главы администрации.
При издании нормативных правовых актов (подготовке проектов нормативных правовых актов) по вопросам, не входящим в вышеперечисленный перечень, решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и (или) их проектов принимается Советом депутатов или главой администрации в соответствии с их компетенцией. Основанием для такого решения может являться обращение гражданина, должностного лица органа местного самоуправления, государственного органа, на который возложены функции контроля за соблюдением требований законодательства.
2.3. Экспертиза правовых актов проводится:
1) в ходе подготовки проектов правовых актов;
2) в ходе осуществления правовой экспертизы проектов правовых актов;
3) в случае принятия решения о приведении экспертизы руководителем соответствующего органа местного самоуправления при установлении в рамках правового мониторинга необходимости внесения изменений и дополнений в действующие правовые акты;
4) в иных случаях принятия решения руководителем соответствующего органа местного самоуправления о проведении экспертизы действующего правового акта.
2.4. При проведении экспертизы правовых актов коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативно-правовых актов) проводится должностным лицом – заместителем Главы Администрации Рудавского сельсовета, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и согласно Методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2.6. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме, указанной в приложении к данному положению, которое направляется в орган, принявший правовой акт, и инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (его проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Положением к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.7. В случае выявления коррупционных факторов органом (лицом), принявшим решение о проведении экспертизы, либо органом (лицом), издавшим акт, принимается решение о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) либо о его отмене в установленном порядке.
2.8. Ответственность за направление проектов муниципальных нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителя соответствующего разработчика проекта.
Приложение
к Положению о проведении
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления Рудавского сельсовета
Заключение комиссии по проведению
антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Рудавского сельсовета
с. Стрелецкое "__" _____________20__г.
1. Сведения о нормативном правовом акте (проекте):
Per. N |
Дата принятия |
Вид документа |
Орган или должностное лицо, принявшие акт |
Сведения о публикации |
2. Основание проведения экспертизы.
_________________________________________________________________
3. Оценка наличия коррупциопенных факторов в нормативном правовом акте:
Коррупциогенный фактор |
Структурная единица анализируемого правового акта |
Предложения и рекомендации |
Широта дискреционных полномочий |
|
|
Определение компетенции по формуле "вправе" |
|
|
Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права |
|
|
Злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления |
|
|
Выборочное изменение объема прав |
|
|
Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества |
|
|
Принятие нормативного правового акта сверх компетенции |
|
|
Заполнение законодательных пробелов при помощи правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий |
|
|
Юридико-лингвистическая неопределенность |
|
|
Существование пробела в правовом регулировании |
|
|
Отсутствие административных процедур |
|
|
Отказ от конкурсных (аукционных) процедур |
|
|
Отсутствие запретов и ограничений для органов местного самоуправления |
|
|
Отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления |
|
|
Отсутствие указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления |
|
|
Нарушение режима прозрачности информации |
|
|
Нормативные коллизии |
|
|
3. Положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые
могут способствовать созданию условий для проявления коррупции:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Наличие в нормативном правовом акте или его проекте превентивных
антикоррупционных норм и рекомендации по их включению:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Иные рекомендации:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________ __________________
Должность (Фамилия, инициалы) (подпись)