Официальный сайт муниципального образования
"Рудавский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации Рудавского сельсовета Обоянского района от 15.03.2016 №13 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"

АДМИНИСТРАЦИЯ  РУДАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.03. 2016 г.   года № 13

Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

              Руководствуясь статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Рудавский сельсовет» Обоянского района Курской области, Положением о  бюджетном процессе в Рудавском сельсовете Обоянского района Курской области, утвержденным Решением Собрания депутатов Рудавского сельсовета от 30 октября 2015 года   № 3/9 «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Рудавского сельсовета Обоянского района Курской области на 2016 год», Администрация Рудавского сельсовета

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Считать утратившим силу Постановление Администрации Рудавского сельсовета  от  25 сентября 2014  года № 83 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля».

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).  

     4.Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.

 

 

Глава Рудавского сельсовета                                                          В.В.Новоженов.

 

Исп. Е.В.Астафьева.

8(47141)2-33-01

 

 

Утвержден

Постановлением Администрации

Рудавского сельсовета

Обоянского района

от.2016 г. №

 

Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

  1. Общие положения

     1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета. главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета. главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее при совместном упоминании - главный администратор (администратор) бюджетных средств).

     2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

     3. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансовою аудита, а также требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

     4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:

- главный администратор бюджетных средств - отраслевой (функциональный) орган администрации Рудавского сельсовета Обоянского района, осуществляющий полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;

- администратор бюджетных средств - подведомственные главному администратору бюджетных средств распорядители бюджетных средств и подведомственные главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств получатели бюджетных средств, администраторы доходов местного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

- бюджетные процедуры - внутренние стандарты и процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств.

 

  1. Осуществление внутреннего финансового контроля

     1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:

а)                   на соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующих составление и исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);

б)                 недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Курской  области и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

в)               соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств;

г)                на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

     2. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором (администратором) бюджетных средств, в рамках, закрепленных за ним бюджетных полномочий.

     3. Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля но уровню подчиненности (подотчетности), мониторинга (далее - методы контроля).

     К контрольным действиям относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации,  Курской области и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий но формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, оценка качества выполнения бюджетных процедур.

    Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

     Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.

     Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.                                              

     Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

     4. Контрольные действия осуществляются должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, в соответствии с их должностными регламентами.

Контрольные действия осуществляются в ходе реализации следующих бюджетных процедур:

- составления и представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджет, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

- составления кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета:

- составления, утверждения и ведения бюджетной росписи;

- составления и направления документов, необходимых для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

- составления, утверждения и ведения бюджетных смет, свода бюджетных смет; формирования и утверждения муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;

- исполнения бюджетной сметы;

- принятия и исполнения бюджетных обязательств;

- осуществления расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

- принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных па излишне взысканные суммы;

- принятия решений о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет; процедур ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, проведения инвентаризаций;

- составления и представления бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности; других бюджетных процедур, установленных внутренними стандартами составления и исполнения местного бюджета.

     5. К способам проведения контрольных действий относятся:

     а)         сплошной способ при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия но формированию документа, необходимого  для  выполнения внутренней бюджетной процедуры);

     б)             выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

     6. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании годового плана внутреннего финансового контроля (далее - план) руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

     В плане внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимою для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.

      План утверждается руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому году.

     7. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств обязаны предоставлять  запрашиваемые информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

     8. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.

      Самоконтроль осуществляется должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств сплошным образом по совершении ими бюджетных процедур и операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур).

      Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) иным уполномоченным лицом главного администратора (администратора) бюджетных средств.

     9. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Курской  области и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.

     Информация о результатах внутреннего финансового контроля подлежит учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) и (или) иным уполномоченным лицом главного администратора (администратора) бюджетных средств, принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

     а)           на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий и отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий:

     б) на изменение плана внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

     в)             на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

     г)             на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) бюджетных средств;

    д)           на уточнение прав но формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

   е) на устранение конфликта интересов  должностных лиц. осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

    ж) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.

     10. Главный администратор бюджетных средств вправе установить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля. 

  1. Осуществление внутреннего финансового аудита

      1. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджетных средств (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

     Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств бюджетных средств.

     Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности. независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

     2.. Целями  внутреннего финансового аудита являются:

     а)          оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению ею эффективности;

     б)             подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

     в)              подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств местного бюджета.

     3. При проведении внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности устанавливается:

- наличие правовых актов, направленных на осуществление внутреннего финансового контроля;

- наличие у объекта аудита утвержденного плана деятельности;

- полнота и своевременность выполнения объектом аудита контрольных мероприятий, предусмотренных планом деятельности;

- соблюдение порядка организации и проведения контрольных мероприятий: наличие материалов о проведенных контрольных мероприятиях; анализ целевых показателей при исполнении программ, подпрограмм, мероприятий; устранение недостатков, выявленных в рамках контрольных мероприятий: разработка рекомендаций, позволяющих устранить выявленные отклонения от выполнения государственных заданий;

- своевременность рассмотрения обращений физических и юридических лиц по вопросам, связанным с проведением контрольных мероприятий:

- устранение нарушений, выявленных при осуществлении внутреннего финансового контроля, и выявленных ранее в ходе проведения внутреннего финансового аудита.

     4. При проведении внутреннего финансовою аудита, в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета, методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, определяется:

- соблюдение объектом аудита сроков подготовки бюджетной отчетности: наличие и соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного у чета: наличие расчетов по обоснованию объемов бюджетных ассигнований; наличие первичных учетных документов;

- квалификация работников объекта аудита, принимающих участие в осуществлении бюджетного учета и подготовке бюджетной отчетности; наличие искажений в бюджетной отчетности; наличие нарушений в бюджетном учете и отчетности; последствия искажений в бюджетной отчетности:

- наличие программно-технического комплекса для ведения бюджетного учета и его специфические особенности.

     5. При проведении внутреннего финансового аудита в целях подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств

осуществляется:

- анализ эффективности использования объектом аудита бюджетных средств, выявление финансовых резервов, а также направлений привлечения дополнительных финансовых ресурсов;

- анализ соответствия результатов реализации муниципальных программ Рудавского сельсовета, указанным в них целям, задачам и ожидаемым результатам их реализации;

- анализ сроков разработки и принятия муниципальных правовых актов, документов, необходимых для финансирования бюджетных обязательств и исполнения муниципальных заданий;

- сравнительный анализ результативности и эффективности бюджетных расходов но подведомственным учреждениям;

подготовка предложений об экономической целесообразности предоставления муниципальных услуг, о расширении перечня муниципальных услуг и форм их предоставления.

     6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение контроля и аудита, по соответствующему запросу и в установленные сроки вправе получать необходимые для проведения внутреннего финансового аудита документы и их копии, письменные пояснения сотрудников объекта аудита.

     7. По результатам проведения внутреннего финансового аудита должностными лицами, уполномоченными на проведение контроля и аудита, оформляется заключение о результатах внутреннего финансового аудита (далее - заключение), в котором указываются выявленные нарушения и недостатки, предложения по их устранению, рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля.

     8. Заключение составляется в двух экземплярах и состоит из вводной, аналитической и итоговой частей.

     Во вводной части заключения содержатся общие сведения об объекте аудита.

     В аналитической части заключения содержится подробная информация об общих результатах проведенного внутреннего финансового аудита состояния внутреннею финансового контроля, бухгалтерского учета и отчетности объекта аудита, а также соблюдение объектом аудита законодательства при совершении финансовых операций.

     В итоговой части заключения содержится общий перечень предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств и рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля.

     Заключение подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение контроля и аудита, и направляется руководителю объекта аудита для подписания не позднее дня окончания проведения внутреннего финансового аудита способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения. 

 

 

 

 

 

 

 

уу


Создан: 04.08.2016 14:26. Последнее изменение: 04.08.2023 12:53.
Количество просмотров: 128