Официальный сайт муниципального образования
"Рудавский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Проект административного регламента по исполнению муниципальной функции "Муниципальный жилищный контроль на территории Рудавского сельсовета Обоянского района Курской области"

ПРОЕКТ:

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ

КОНТРОЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ РУДАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОБОЯНСКОГО

РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной функции - "Муниципальный жилищный контроль на территории Рудавского сельсовета Обоянского района Курской области" (далее - муниципальная функция).

Административный регламент проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля должностными лицами администрации Рудавского сельсовета (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Курской области, а также муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю.

1.2. Функция по проведению проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";

- Уставом Рудавского сельсовета Обоянского района Курской области.

При исполнении муниципальной функции администрация Рудавского сельсовета (далее - администрация сельсовета) взаимодействует с:

1. отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации Обоянского района;

2. органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;

3. саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении муниципальной функции;

4. органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок.

1.3. Перечень должностных лиц администрации сельсовета, обладающих полномочиями исполнять функцию по муниципальному жилищному контролю, утверждается распоряжением администрации сельсовета.

1.4. Конечным результатом проведения проверки является составление акта проверки, а также принимаются иные предусмотренные законодательством меры по привлечению виновных лиц к ответственности.

 

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции по

проведению проверок граждан, юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей

 

2.1. Должностными лицами администрации сельсовета проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки.

2.2. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.

Сведения о местонахождении, номер телефона, адрес электронной почты администрации Рудавского сельсовета:

306253, Курская область, Обоянский район, с.Стрелецкое, ул. Ленина, д. 51а;

телефон (8-471-41) 3-35-25, 2-33-01;

адрес электронной почты администрации сельсовета: Rudavskyi@yandex.ru;

официальный сайт муниципального образования «Рудавский сельсовет» Обоянского района Курской области в сети Интернет: http://rudavss.rkursk.ru.

График работы администрации сельсовета: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, среда - неприемный день.

2.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее — СМИ) и (или) размещением на официальном сайте муниципального образования «Рудавский сельсовет» Обоянского района Курской области, электронной почте, по телефону непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.

Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

2.4. Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципальной функции представляется следующая информация:

1) наименование уполномоченного органа, его должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию;

2) почтовый адрес уполномоченного органа;

3) номера телефонов, адреса электронной почты уполномоченного органа, должностных лиц;

4) график (режим) работы уполномоченного органа, должностных лиц;

5) перечень оснований, при наличии которых муниципальная функция не исполняется;

6) порядок обжалования актов (решений) уполномоченного органа, действий или бездействия его должностных лиц;

7) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.

2.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации.

2.6. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

2.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

2.8. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

2.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальные сайты органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления Обоянского района в сети Интернет.

2.10. Объектом муниципального жилищного контроля является муниципальный жилищный фонд.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проверок выполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Курской области и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.

2.11. Задачей муниципального жилищного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами жилищного законодательства.

2.12. Основанием для проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением администрации Рудавского сельсовета и размещенный на официальном сайте муниципального образования « Рудавского сельсовет» в сети Интернет (приложение N 2).

2.13. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 11 и 13 настоящей статьи.

2.14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.15. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.16. Основанием для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:

1) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в администрацию сельсовета обращений и заявлений от граждан и сторонних организаций;

3) выявление фактов нарушений жилищного законодательства специалистами администрации сельсовета.

2.17. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

2.18. Ограничения для включения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.

2.19. Составление ежегодного плана проведения проверок и внесение в него изменений осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.

2.20. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

2.21. Проведение внеплановой проверки по обращениям и заявлениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, осуществляется без согласия с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Рудавского сельсовета, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального жилищного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.

2.22. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

2.23. Продолжительность каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, не более чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.

 

Статья 3. Административные процедуры

 

3.1. Функция по осуществлению контроля включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- проведение проверки в отношении гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- оформление результатов проверки.

3.2. Проверка граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения администрации сельсовета (приложение N 3).

В распоряжении указываются:

- номер и дата распоряжения о проведении проверки;

- наименование органа (органов), осуществляющего(щих) проверку;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

- цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, исполнение требований которых подлежит проверке;

- перечень мероприятий по контролю и сроки их проведения;

- перечень документов, представление которых гражданином, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;

- даты начала и окончания проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю.

3.3. В рамках проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются:

- визуальный осмотр объекта (объектов);

- фотосъемка;

- запрос документов;

- работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).

3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией сельсовета не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.5. При выездной проверке должностное лицо обязано ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя с распоряжением администрации сельсовета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.6. Должностные лица администрации сельсовета при проведении проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.7. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; граждане и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

3.8. По результатам проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля составляется акт в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение N 4).

3.9. Должностное лицо в случае обнаружения нарушения жилищного законодательства, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии полномочий - составляет самостоятельно протокол и рассматривает дело об административном правонарушении, либо направляет в двухдневный срок материалы проверки, подтверждающие наличие нарушения жилищного законодательства, в уполномоченные государственные органы для рассмотрения и принятия решения.

3.10. Должностное лицо осуществляет внеплановые проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, в течение 7 дней с момента истечения срока устранения нарушения жилищного законодательства, установленного предписанием. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В целях подтверждения устранения нарушения жилищного законодательства к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения жилищного законодательства. Данные об устранении нарушения жилищного законодательства направляются в двухдневный срок в уполномоченный государственный орган.

В случае неустранения нарушений принимаются меры к привлечению виновного лица к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.

3.11. В случае если в ходе проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции администрации сельсовета должностные лица администрации сельсовета обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

3.12. Должностное лицо по жилищному контролю ведет учет проверок соблюдения жилищного законодательства. Все составляемые в ходе проверок документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения жилищного законодательства.

3.13. После проведения всех процедур по осуществлению муниципального жилищного контроля и в случае неустранения правонарушения в установленный срок должностное лицо направляет материалы в суд для принятия дальнейших мер к правонарушителю в судебном порядке.

 

4. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

 

4.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодно утвержденными планами.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

4.2. Специалист, ответственный за составление плана проверок:

1) составляет сопроводительное письмо в органы прокуратуры и проект плана проверок по типовой форме, в который могут быть включены юридические лица, в отношении которых установлен факт истечения одного года со дня:

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) в срок до 1 сентября специалист предоставляет сопроводительное письмо в органы прокуратуры и подготовленный проект ежегодного плана проверок на согласование главе сельсовета.

4.3. Глава сельсовета проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок, заверяет личной подписью сопроводительное письмо в органы прокуратуры и утверждает переданный ему проект ежегодного плана проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверки, либо возвращает на доработку специалисту, составившему план, с указанием замечаний по его составлению.

4.4. В случае наличия замечаний специалист, ответственный за составление ежегодного плана проверок, устраняет замечания и передает его на утверждение главе сельсовета в срок не позднее чем за два рабочих дня до 1 сентября текущего года, предшествующего году проверки. Глава сельсовета в течение одного рабочего дня утверждает представленный исправленный проект плана, подписывает сопроводительное письмо.

4.5. Утвержденный и подписанный главой сельсовета проект ежегодного плана вместе с сопроводительным письмом направляется специалистом, ответственным за делопроизводство, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Проекты ежегодных планов направляются на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.

4.6. Рассмотренный органами прокуратуры проект плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля и с учетом предложений органов прокуратуры о проведении совместных проверок утверждается главой сельсовета в форме распоряжения, заверяется его личной подписью и печатью администрации.

4.7. Утвержденный и подписанный главой сельсовета ежегодный план вместе с сопроводительным письмом направляется специалистом, ответственным за делопроизводство, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Проекты ежегодных планов и планы проверок направляются на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.

4.8. Утвержденный главой сельсовета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в сети "Интернет" либо иным доступным способом специалистом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

4.9. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте администрации в сети "Интернет" либо в СМИ план проверок.

4.10. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 10 часов.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 30 рабочих дней.

 

5. Форма и порядок контроля за исполнением функции по

проведению проверок граждан, юридических лиц и

индивидуальных предпринимателей

 

5.1. Глава сельсовета либо по его поручению другое должностное лицо осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами администрации сельсовета при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Должностные лица администрации сельсовета о проведенных проверках представляют ежеквартальный отчет (приложение N 5).

5.2. Должностные лица администрации сельсовета в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6. Внесудебное (административное) обжалование действий

(бездействия) должностных лиц и их решений, принятых в ходе

осуществления муниципального контроля

 

6.1. Администрация сельсовета, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Глава сельсовета осуществляет контроль за исполнением должностными лицами администрации служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены в ходе проверки.

6.4. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению муниципальной функции (далее - текущий контроль), осуществляется главой сельсовета.

6.5. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения проверок.

6.6. Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации сельсовета. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

 

 

 

7. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при исполнении

муниципальной функции

 

7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования.

7.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. Муниципальные правовые акты администрации сельсовета, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и не соответствуют законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации сельсовета, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета сельсовета в соответствии с гражданским законодательством.

7.5. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) администрации сельсовета, ее должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

7.6. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц администрации сельсовета, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

7.7. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вправе:

- обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений.

7.8. Результаты проверки, проведенной администрацией сельсовета с грубыми нарушениями, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Административному регламенту

 

 

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

 

┌──────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐

Составление ежегодного плана │ │Обращения, заявления о фактах │

проведения проверок │ │возникновения угрозы причинения│

└─────────────┬────────────────┘ │ вреда окружающей среде │

│ └───────────────┬───────────────┘

\/ │

┌──────────────────────────────┐ \/

Приказ об утверждении плана │ ┌───────────────────────────────┐

проведения проверок │ │ Поручение │

└─────────────┬────────────────┘ └───────────────┬───────────────┘

│ │

\/ │

┌──────────────────────────────┐ │

Согласование плана проверок │ │

с прокуратурой Первомайского │ │

района │ │

└─────────────┬────────────────┘ │

│ │

\/ │

┌──────────────────────────────┐ │

Размещение плана проверок │ │

на сайте │ │

└─────────────┬────────────────┘ │

│ │

\/ \/

┌────────────────────────────────────────────────────────┐

Подготовка решения о проведении проверки │

└────┬──────────────────────────────────────┬────────────┘

│ │

\/ \/

┌─────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐

о проведении плановой │ │о проведении внеплановой проверки │

проверки │ │ │

└─────────────┬───────────┘ └────┬─────────────────────┬───────┘

│ │ │

\/ \/

│ ┌───────────────────┐ ┌──────────────────────┐

│ │проверка исполнения│ │проверка по обращению,│

│ │ предписания │ │ заявлению граждан │

│ └┬──────────────────┘ └───────────┬──────────┘

│ │ │

\/ \/ \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

Распоряжение о проведении проверки │

└────┬───────────┬────────────────────────────────────┬───┘

│ │ │

\/ \/ \/

┌─────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────┐

Уведомление о проведении │ │ Заявление о согласовании проведения │

проверки │ │ внеплановой выездной проверки с │

└────────────┬────────────┘ │ прокуратурой Обоянского района │

│ └───────┬───────────────────────┬───────┘

│ │ │

\/ \/

│ ┌──────────────────────┐ ┌────────────────────────┐

│ │Разрешение прокуратуры│ │ Решение об отказе в │

│ │Обоянского района о │ │ проведении внеплановой │

│ │проведении внеплановой│ │ выездной проверки │

│ │ выездной проверки │ └──────────────┬─────────┘

│ └────────────────┬─────┘ │

│ │ \/

\/ \/ ┌──────────────────────┐

┌──────────────────────────────────────────────┐ │Проверка не проводится│

Проведение проверки │ └──────────────────────┘

└─────────────┬────────────────────────┬───────┘

│ │

\/ \/

┌────────────────────────┐ ┌───────────────────┐

Проведение документарной├─>│Проведение выездной│

проверки │ │ проверки │

└─────────────┬──────────┘ └──────────┬────────┘

│ │

\/ \/

┌───────────────────────────────────────────────┐

Оформление результатов проверки │

└─────────────┬─────────────────────────────────┘

\/

┌────────────────┐ ┌───────────────────────┐

Акт проверки ├──────>│Предписание - в случае │

└─┬────────────┬─┘ │если выявлены нарушения│

│ │ └───────────────────────┘

│ │

\/

│ ┌────────────────────────────────────┐

│ │ Уведомление субъекта проверки о │

│ │ проведенной проверке │

│ └────────┬─────────────────────┬─────┘

│ │ │

\/ \/

│ ┌────────────────────┐ ┌─────────────────────┐

│ │Вручение под роспись│ │ Направление акта │

│ │ акта проверки, │ │проверки, предписания│

│ │ предписания │ │ почтой │

│ └────────────────────┘ └─────────────────────┘

\/

┌─────────────────────────────────────────────┐

Направление копии акта проверки в прокуратуру│

Обоянского района, если ранее было │

получено решение о проведении внеплановой │

выездной проверки │

└─────────────────────────────────────────────┘

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Административному регламенту

 

ФОРМА

ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

 

УТВЕРЖДЕН

__________________________________________

(фамилия, инициалы и подпись руководителя)

от _________________ 20 __ г.

 

ПЛАН

проведения плановых проверок юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей на 20 ___ год

 

Наименование

юридического лица

(филиала,

представительства,

обособленного

структурного

подразделения)

(ЮЛ) (Ф.И.О.

индивидуального

предпринимателя

(ИП), деятельность

которого подлежит

проверке

Адреса

Основной

государ-

ственный

регистра-

ционный

номер

(ОГРН)

Идентифи-

кационный

номер

налогопла-

тельщика

(ИНН)

Цель

проведения

проверки

Основание проведения проверки

Дата

начала

прове-

дения

проверки

Срок проведения

плановой

проверки

Форма

проведения

проверки

(докумен-

тарная,

выездная,

докумен-

тарная и

выездная)

места

нахождения

ЮЛ

места

жительства

ИП

места

фактического

осуществления

деятельности

ЮЛ, ИП

места

нахождения

объектов

дата

государ-

ственной

регист-

рации

ЮЛ, ИП

дата

окончания

последней

проверки

дата начала

осуществления

ЮЛ, ИП

деятельности в

соответствии с

представленным

уведомлением

о ее начале

деятельности

иные

основания

в соответ-

ствии с

федера-

льным

законом

 

рабочих

дней

рабочих

часов

(для

МСП и

МКП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к Административному регламенту

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ РУДАВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОБОЯНСКОГО РАЙОНА Курской ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

"___" __________ 20 __ года N _____

 

О проведении проверки

 

В соответствии с (указать нормативно-правовой акт) и

___________________________________________________________________________

(указывается, что является целью проведения проверки - либо в соответствии

с ежегодным планом проверок, либо в связи с обращениями заявителей)

1. Провести проверку в отношении

___________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе

фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если

имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного

лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к

проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая

информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием

способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об

устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в

уполномоченный орган; краткое изложение информации о фактах причинения

вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,

безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения

такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из

заявления гражданина о факте нарушения его прав;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая

назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и

подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия

неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением

вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда

либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его

совершения:

- ссылка на прилагаемую копию документа (служебной записки и т.п.),

представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.

 

Задачами настоящей проверки являются:

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

- соблюдение обязательных требований;

- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале

осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,

обязательным требованиям;

- выполнение предписаний уполномоченного органа;

- проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда

животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера.

6. Проверку провести в период с "___" ___________ 20 __ г. по

"___" _____________ 20 __ г. включительно.

7. Правовые основания проведения проверки:

___________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым

осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,

устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________

___________________________________________________________________________

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по

контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки:

___________________________________________________________________________

(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц

(в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) полной

информации - с указанием информации, достаточной для идентификации

истребуемых)

 

Глава Рудавского сельсовета

______________________________ _______________________________

(подпись, печать) (инициалы, фамилия)

 

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), и должность должностного

лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон -

указывается на обратной стороне листа приказа внизу с левой стороны)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Административному регламенту

 

АКТ N ___

по результатам муниципального контроля

 

Акт составлен

___________________________________________________________________________

(время, дата и место составления)

в соответствии с планом проверок, на основании обращения

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(в случае проведения внеплановых проверок)

от _______________ N ___________

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. уполномоченного лица, проводившего проверку)

___________________________________________________________________________

в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального

жилищного контроля на территории Рудавского сельсовета, утвержденным

постановлением главы Рудавского сельсовета Обоянского района Курской области

от ____________г. №___, проведена проверка

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального

___________________________________________________________________________

предпринимателя или гражданина)

в присутствии

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица проверяемого

__________________________________________________________________________.

юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина, в

присутствии которого проводилась проверка)

 

В результате проведенной проверки установлено:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Проверка проводилась в моем (нашем) присутствии:

__________________ ________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

С актом по результатам муниципального контроля ознакомлен:

__________________ ________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Акт по результатам муниципального контроля составлен:

__________________ ________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________

(должность лица, проводившего проверку)

 

Акт по результатам муниципального контроля получил "__" ___________ 20 _ г.

руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или

гражданин (ненужное зачеркнуть)

__________________ ________________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

С актом ___________________________________________________________________

(согласен (не согласен, указать мотивы), подпись)

 

 

 

Приложение 5

к Административному регламенту

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

о проведенных проверках в рамках муниципального жилищного контроля

за _____ квартал 20 ___ года

 

Наименование

юридического лица

(филиала,

представительства,

обособленного

структурного

подразделения)

(ЮЛ) (Ф.И.О.

индивидуального

предпринимателя

(ИП), деятельность

которого подлежит

проверке, Ф.И.О.

гражданина

Адреса

Дата

начала

проведения

проверки

Срок проведения

плановой

проверки

Форма

проведения

проверки

(документарная,

выездная,

документарная и

выездная)

Меры,

принятые по

результатам

проверки

места

нахождения

ЮЛ

места

жительства

ИП

места

жительства

гражданина

места

нахождения

объектов

рабочих

дней

рабочих

часов

(для

МСП и

МКП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Проект административного регламента по исполнению муниципальной функции "Муниципальный жилищный контроль на территории Рудавского сельсовета Обоянского района Курской области" [47.56 Kb]
Создан: 21.05.2014 12:30. Последнее изменение: 15.07.2014 12:40.
Количество просмотров: 3269